Барт Мелек назвал профицит алюминия «эффектом отеля «Калифорния»

Похоже, что известный аналитик TD Securities Барт Мелек ввел в обиход новое экономическое понятие, сравнив ситуацию, сложившуюся на рынке алюминия с эффектом отеля «Калифорния» о котором поется в известной песне группы Eagles. Помните? «Мы здесь только принимаем: выписаться ты не можешь, когда пожелаешь, только вырваться тебе отсюда не удастся никогда».
Примерно безвыходная ситуация сложилась и на рынке алюминия. Так, в мире запасы этого сырья сегодня составляют 5,2 млн. тонн, что обеспечивает потребности всего мирового рынка на 16 недель. При этом, рынок стоит: продажи идут вяло, но производители не спешат снижать цены. По мнению Барта Мелека, производители в безвыходной ситуации – при снижении цен добывающие и обрабатывающие первичный алюминий предприятия опять уйдут в зону убытков. Именно такую ситуацию, ситуацию безвыходности, и назвал Барт Мелек «эффектом отеля «Калифорния».

Комментарии запрещены.